Музыка, которую я слушаю: буги-вуги



 

Очень важную роль в жизни большинства подростков играет музыка. Говорят, со временем это проходит, но в 16-18 лет большинство молодых людей просто не может представить себе жизнь без музыки. Что же они слушают? То, что им навязывает телевидение и радио. Создадут «Фабрику звёзд» - будут слушать «Фабрику звёзд», покажут по MTV Васю Пупкина без голоса – будут слушать Васю Пупкина без голоса. Настоящие музыканты, которые по настоящему умеют петь и играть, которые сами пишут музыку, которые играют в живую, ушли в подполье или, не выдержав конкуренции, вообще перестали заниматься музыкой. Конечно, поп-музыка должна существовать, но нельзя довольствоваться только ей! Должен быть выбор! А его нет. Что остаётся делать людям, которые не хотят слушать то, что им в наглую пихают из телевизора? Остаётся только вернуться к «музыкальным корням», что многие и делают. Одним из самых ранних направлений популярной музыкb XX является буги-вуги. Почему именно это направление? Потому что я считаю, что без буги-вуги у нас не было бы рок-н-ролла, а без рок-н-ролла не было бы Beatles, Rolling Stones, Pink Floid и других настоящих гениев современной музыки. Все они выросли на песнях Джерри Ли Льюиса, Фэтса Домино, Бо Диддли, и других бунтарей 50-х, которые в свою очередь выросли на музыке 20-30-х годов. Для того чтобы проследить весь путь развития рок-н-ролла надо вернуться на восемьдесят лет назад в 20-е годы двадцатого века, в Южную Америку.
Принято считать, что буги-вуги родился в Южной Америке, в негритянских кварталах, а точнее в баррелхаусах, где собирались бедные афроамериканцы после тяжёлого рабочего дня, чтобы отдохнуть. Баррелхаусы – это, если можно так сказать, прапрадедушки современных музыкальных клубов. Они представляли собой деревянные домики с земляным полом, где собирались чёрные бедняки, чтобы выпить, послушать музыку, потанцевать и не только. Тогда особенную популярность приобрели стили под названием буги-вуги, хонки-тонк и баррелхаус. В принципе они практически не отличаются друг от друга. Различие могут найти только профессиональные музыканты и афроамериканцы, у которых эта музыка в крови. В последствии все эти стили слились в один – буги-вуги. Буги-вуги – это разновидность гитарного блюза, переложенного для фортепиано. В основе этого стиля лежит так называемая блюзовая сетка. Очень яркой особенностью буги-вуги является поведение левой руки, которая играет басовую партию. Правая же рука – импровизирует. В начале буги-вуги были популярны как танцевальная музыка. В те времена не было никаких музыкальных школ, поэтому все музыканты были самоучками. Буги-вуги играли абсолютно все, где попало, на чём попало и как попало. Существовали даже трёхпалые музыканты, умудряющиеся играть в этом стиле. Однако были и тогдашние звёзды буги-вуги, такие как, например Кау Кау Девенпорт, Кларенс Пэйнтоп Смит, Джимми Янси и др. Позже появились «заказные вечеринки». Снимая квартиру, человек устраивал вечеринки за деньги, чтобы оплатить аренду. Позже музыканты, игравшие на таких вечеринках, становились настоящими звёздами, к примеру, Альберт Аммонс, Пит Джонсон, Миэйд Лукс Льюис, и др. Благодаря им к сороковым годам буги-вуги превратилось из танцевальной музыки в концертную. Конечно, вся популярность буги-вуги была очень и очень условной. Во – первых, тогда в Америке ещё существовало деление на чёрных и белых, поэтому буги-вуги было запрещено слушать среди белого населения, во - вторых тогда только-только начали появляться микрофоны и другая звукозаписывающая техника и, конечно, чёрным музыкантам было очень сложно её достать, в- третьих в 1942-44гг. действовал «закон Петрило», (президента Американской Федерации Музыкантов) запрещающий музыкантам записываться. Из-за всего этого буги-вуги не стало настолько популярным, насколько это было возможно. Тем ни менее оно оказало огромное влияние на дальнейшее развитие музыкальной культуры и в первую очередь дало толчок к развитию рок-н-ролла.
(на фотографии - Миэйд Лукс Льюис)


Hosted by uCoz